Продолжение статьи об увольнениях…

Таким образом, резонанс после атаки антикульта на «Матерь Мира» был неслабым. Кстати, на последующих за этим «Байкальских рождественских фестивалях» (2017, 2018) митрополичий хор Савватия исполнял свои духовные песнопения уже без Ольги Жигмитовой. На всякий случай. Короче, перспектива петь и танцевать для «Матери мира» на «творческих вечерах» Ольги Жигмитовой и на «фестивалях духовной культуры», организуемых созданным певицей в этом году культурным центром под усыпляющим названием «Благость», явно не нравилась большинству артистов Оперного театра. Даже по рекомендации «дяди Баира». Вот где «нецелевка»! И, наконец, самое интересное. Под шум скандала в Оперном театре, откуда вслед за бывшим директором собрались было уходить ведущие солисты оперы и Дарима Линховоин, 3 октября 2018 года в Улан-Удэ открылся тот самый Фестиваль духовной культуры. Под эгидой КЦ «Благость» Ольги Жигмитовой и Министерства культуры России. По крайней мере, на афишах фестиваля везде красуется эмблема этого федерального ведомства. По информации, размещенной на сайте КЦ «Благость», фестиваль пройдет с перерывами в период с 3 октября по 8-е ноября этого года. «Чистыми» мероприятие займет восемь дней в октябре и ноябре, из которых семь дней акции фестивали (концерты, мастер-классы, творческие вечера, творческие мастерские) пройдут в подведомственных Минкульту Бурятии учреждениях. Три дня в Бурятской госфилармонии, два дня в Государственном Русском драмтеатре имени Бестужева, по одному дню в театре оперы и балета и музыкальном колледже. Завершит все творческий вечер ресторане «Мэргэн», который принадлежит Михаилу Слипенчуку, чьим человеком является супруг певицы и руководитель администрации главы Бурятии Баир Цыренов. Ожидаются, естественно, публичные восторги со стороны «паствы» Ольги Жигмитовой, умилительные рецензии в прессе и недешевые входные билеты. Организаторы пишут, что часть средств, собранных за счет продажи билетов на один из концертов фестиваля, пойдет на строительство храма в карельском городе Кондопоге. Взамен деревянного храма 18 века, недавно сожженного местным жителем, подростком-сатанистом. Потенциальный же сбор с каждого концерта (а их, напомню), по оценкам специалистов, может составлять от 200 до 300 тыс. рублей. Основную массу зрителей фестиваля обеспечат, по-видимому, последователи «Матери Мира Майтрейи», ученики «Багши» Ольги Юндуновны Бимбаевой. О том, куда пойдет основная часть собранных на фестивале средств, можно только догадываться. Все было бы прекрасно, но фокус в том, что Минкульт Бурятии (по просьбе «дяди Баира»?) предоставляет частному фонду лучшие в городе концертные площадки, как оказалось, фактически бесплатно. Во-первых, дневная аренда, например, театра оперы и балета или Бестужевского театра будет стоит для организаторов фестиваля всего 25 тысяч рублей. Но для всех остальных аренда зрительного зала Оперного театра по официальным расценкам бухгалтерии этого учреждения составляет 37 тысяч рублей. И не за день, а за один час! А дневная аренда Русдрамы стоит никак не меньше 100 тысяч рублей в день. И тем не менее, распорядители «от дяди Баира» заставляют театры снижать стоимость аренды своих залов в ущерб в конечном итоге бюджету республики. И, во-вторых. Вы не поверите, но эту самую аренду залов для проведения мероприятий частного фонда будет оплачивать кто бы вы думали? Ну, конечно же, Бурятский государственный театр оперы и балета имени Цыдынжапова! Перед началом Фестиваля духовной культуры «Благость» тогда еще директора театра Аюну Цыбикдоржиеву склоняли к тому, чтобы принять от Минкульта Бурятии субсидию в размере 200 тысяч рублей для оплаты аренды залов, в которых будут проводиться акции фестиваля. Да-да, вы не ослышались. Министерство культуры Бурятии (раз «дядя Баир» сказал!) придумало такой оригинальный способ нецелевого использования денег — выделить культурному центру «Благость» бюджетные деньги для оплаты аренды сцены. Но не напрямую, поскольку это было бы откровенной «нецелевкой» со стороны Минкульта, а через Оперный театр. Но для театра такое использование бюджетных средств будет той же самой «нецелевкой», которую так долго искали в Оперном аудиторы «от дяди Баира». А тут сами чиновники заставляют руководство театра заниматься такими неблаговидными делами! Бывший директор театра Аюна Цыбикдоржиева, естественно, отказалась от этого грязного предложения. Что, возможно, и стало второй (после истории с табелированием прогулов Ольги Жигмитовой 18-19 сентября этого года) причиной столь срочного ее увольнения. Под предлогом, конечно же, результатов проверки Счетной палаты. Поэтому прошу считать данную статью официальным обращением в прокуратуру Бурятии, функции которой, собственно, и заключаются в том, чтобы пресекать нарушения бюджетного законодательства и следить за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых, в том числе, и на развитие культуры республики. Резюме (не от «дяди Баира») В эти дни, еще до прихода в театр нового директора Эржены Жамбаловой, арендная операция «Благость и трепет», по-видимому, благополучно реализуется. Кого здесь постараются сделать крайним: действующего и.о. директора Давида Дондупова или уже нового директора, который должен выйти на работу 8 октября? Назначение в Оперный театр Эржены Жамбаловой, личности достойной во многих отношениях, стало результатом личных усилий главы республики Алексея Цыденова. Глава, видимо, понял, что если доверить разрешение конфликта в Оперном своим подчиненным «дядям Баирам», то через некоторое время можно оказаться вместе с ними в положении героя анекдота, заканчивающегося фразой «Не гони волну!». Поэтому остается пожелать новому директору благополучно обойти все расставленные финансовые ловушки, а также вернуть в театр ушедших было Дариму Линховоин и ведущих певцов! А главное, не попасть под влияние известных «дядей» и «матерей»!