О проезде в 12 рублей в Иркутске

Откуда досужие вымыслы, что мэрия доплачивает водителям? Ничего подобного. Вы видите только внешнюю картинку в 12 рублей, а если копнуть поглубже, то даже не представляете какой беспредел творится внутри пассажироперевозок. Рынок поделен на три части — муниципалы, нелегалы и те, кто легально работает, т.е. платит все налоги, официально трудоустраивает своих водителей, ежедневный техосмотр и все такое. И все эти стороны жестко противоборствуют. Мэрия внаглую ставит свой транспорт на уже наработанный маршрут, не так давно из-за борьбы двух маршрутов в Топкинский был проезд в 10!!! рублей. Муниципалы победили.
Водителям невыгодно работать, сами понимаете — проезд 12 рублей, что тут заработаешь. Поэтому в Иркутске людей возят водители из Средней Азии, которые готовы пахать за копейки. Многие не знают русского языка, а о правилах дорожного движения в России ничего толком не знают. Стоит ли говорить о том, что аварии с участием автобусов тут не редкость.
Иркутск — город больших автобусов, потому что водить маленький автобус невыгодно. Автобусы в ужасном состоянии, в них заходить стремно, а когда едешь в них, молишься богу, чтобы добраться домой живым.
А проезд повысить не могут, потому что в мэрии когда-то приняли, который не позволяет повысить проезд без законных обоснований, а чтобы обосновать требуется тысяча и одна справка. Кстати говоря, мэрия и сама бы рада повысить проезд, им тоже невыгодно возить людей за копейки, но отменить этот закон не могут.
А о весеннем беспределе, наверное, все слышали) Когда водители устроили забастовку. Тут и стекла бились, и газовые баллончики в лицо водителей прыскались, и угрозы сыпались…
Вот так и ездит иркутский народ, давится в автобусах, но довольные, потому что 12 рублей.