Манипулирование и обман покупателей

Манипулирование и обман покупателей в магазинах – явление частое, только вот мало кто знал, что за это торговым сетям могут «прилететь» серьезные штрафы. Но это не останавливает ритейлеров. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин назвал самый частый обман россиян в магазинах.

Так, около 80 процентов всех нарушений в торговле как раз связаны с неправильным информированием покупателей о цене товара. В некоторых случаях речь идет даже о замалчивании или искажении характеристики товара или услуги, уточнил специалист. При этом манипулирование покупателями происходит так ловко, что они только расплачиваясь на кассе узнают реальную цену товара, который взяли, соблазнившись скидкой. Аналогичная ситуация складывается и в сфере услуг, банковском секторе.

То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему-то всем кажутся широко распространенными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает.

Шапкин обратил внимание на незаконность данным методов. Обычно такой обман пытаются оправдать маркетинговым ходом, но на деле это все равно незаконный метод и грозит штрафом до 500 тысяч рублей по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей».

Шапкин вынужден был признать, что в последнее время, особенно в связи с эпидемией, торговые сети все чаще стали прибегать к подобному «маркетинговому ходу». Продавцы прекрасно понимают, что в столь непростое время люди стали больше экономить, и стоимость товара для них особенно важна, вот и пользуются, рассказал общественник, отметив резкий рост числа подобных нарушений.

Нужно вернуть книгу жалоба, чтобы Роспотребнадзор знал о махинациях магазинов?